Эта книга — уникальный
и бесценный вклад в нашу подлинную гаудия-вайшнавскую литературу. Искреннего
человека, прочитавшего её с открытым сердцем, она, несомненно, вдохновит и
вызовет желание серьёзно практиковать враджа-бхакти.Замечательно и вступление,
предоставляющее множество доказательств тому, какова должна быть квалификация
достойных прикасаться к этим сокровенным темам, и утверждающее, что наш долг
– слушать об этих темах из уст
истинного вайшнава в нашей ученической линии. Представляя множество чарующих описаний
настроений гопи, говорящих "Вену-гиту", эта грантха
является прекрасным и бесценным
даром нашего высокочтимого Гурудева садхакам, которые стремятся совершать рагануга-бхаджану.
Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж. М.: 2003. — 90 с.
Книга
включает пять важнейших эссе, которые отстаивают чистоту учения
гаудия-вайшнавов — строгих последователей Шри Чайтаньи Махапрабху,
Шрилы Бхактивинода Тхакура и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, и
рассматривают отклонения и искажения этого учения сахаджия-бабаджи Враджи. Книга нашла живой отклик последователей гаудия-вайшнавизма в Индии и за ее пределами.
Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж. М.: 2002. — 202 с.
Сборник лекций Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа, прочитанных в Австралии 1997г. В этой книге Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж объяснил основные причины нисхождения Шри Чайтаньи Махапрабху в этот мир. Он так же раскрыл, в чем состоял особый дар Шримана Махарабху удачливым душам Кали-юги, являющийся вершиной совершенства для дживы.Чтобы подготовить аудиторию к этой серьезной и возвышенной теме, Шрила Махараджа сначала дал четыре лекции по первой главе " Шри Чайтанья-чаритамриты". В них он раскрыл основы гуру-таттвы и подчеркнул важность садху-санги. В последующих девяти лекциях он раскрыл сокровенные причины прихода Шри Чайтаньи Махапрабху, а также подробно объяснил, как удостоится Его милости.
Пер. с англ. М.:Бхактиведанта Гаудия
Матх, 2003.—128 с. (на русском языке)
С огромной
радостью мы представляем вниманию читателей вайшнавов этот сборник лекций,
озаглавленный «Нектар Говинда-лилы». Эти лекции были первоначально прочитаны на
хинди одним из самых выдающихся ачарьев нашего времени, Шри Шримад
Бхактиведантой Нараяной Махараджем.
Недавно по
воле Бхагавана я на какое+то время покинул Вриндаван, но, где бы я ни был, я
всегда вспоминаю Вриндаван. Священные писания повествуют о многих святых
местах, но другой такой обители, как Вриндаван, нет в целой вселенной. Поймет
это лишь тот, кому известно величие Вриндавана, и особенно тот, кто обрел
милость Вриндавана. Шрила Прабодхананда Сарасвати писал во
«Вриндаван+махимамрите», что Вриндаван — всё для нас, и не только сама деревня
Вриндаван, но и вся Враджа-мандала, и особенно Нандаграм, Варшана, Радха-кунда,
Шьяма-кунда, Гирирадж Говардхан.
Шрила Рагхунатха дас Госвами. — М.: 2002. — 152 с.
Сборник
одиннадцати стихов, в которых Шрила Рагхунатха дас Госвами изложил суть
учения Шри Гаурасундары, опьяненного премой воплощения Шри Радхи и
Кришны, а также наставления Его близкого спутника Сварупы Дамодары и
раса-ачарьи Рупы Госвами.
Полностью
осознать и насладиться играми Господа невозможно, не имея основательного знания
философии Гаудийа вайшнавов и не следуя принципам садхана-бхакти. В этот темный
век Кали Верховный Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху явился на Землю в облике
Золотой Аватары и милостиво затопил весь мир сладчайшим нектаром божественной
любви. Длинная
гряда облаков называется на санскрите кадамбини. Однако эти облака полны не воды,
а изысканной сладости (мадхурья), которая, проливаясь нектарным дождем на
обусловленные души, избавляет их от мучительного жара огня материального
существования. Назвав свою книгу "Мадхурья Кадамбини", Шрила
Чакравартипада разделил ее на 8 нектарных потоков, восемь глав, которые содержат
подробное описание науки бхакти, открывая нам прелесть садхана-бхакти, мадхурьи,
Кришна-нама-мадхурьи, бхава-према мадхурьи и Шри-Кришна-мадхурьи. Сравнивая
бхакти с исполняющим желание растением, Шрила Вишванатха Чакраварти описывает
последовательные стадии его развития, начиная с появления первых двух листков и
кончая цветением на стадии бхавы и, наконец, созреванием плода премы.
Шри Бхактиведанта Гаудия Матх, 2005. /
перевод с английского - 28 стр.
Книга одного из величайших ачарьев современности
адресована абсолютно всем, независимо
от возраста, образования, национальности или вероисповедания. На основе авторитетных
священных писаний очень доступно описывается процесс достижения духовного
совершенства и обретения чистой любви и преданности Господу через взаимоотношения
ученика и духовного учителя. Книга представляет интерес как для
последователей Гаудия-вайшнавизма, так и для всех, кто искренне
посвятил себя духовному поиску истины и для кого важна тема духовного
ученичества.
В данной
работе рассматриваются важнейшие категории и понятия ведической философии,
такие как: вечная и временная природы души,
а также различия между ними, причем Вечная
Природа Души рассматривается как Вайшнава Дхарма или вечная природа живого
существа. Сложнейшие онтологические вопросы обсуждаются в очень приятной литературной форме в связи с такими понятиями, как материальное
существование, пути бхакти, образ жизни, цивилизация, история, идолопоклонство
и духовная практика, Абсолютная Истина. Уделено также внимание вопросам философского обсуждения различных тем, таких как,
например: раса таттва, вступление в лилы Бхагавана и обретение Премы — Высшего
Богатства Души.
Сост. Яшода Кумар дас Брахмачари. 2-е изд. испр. и доп., М.: 2003. — 72 с.
Эта
небольшая брошюра посвящена правилам этикета и практическим аспектам
жизни гаудия-вайшнавов. В первую очередь адресована ученикам и
последователям Шрилы Бхактиведанты Нараяны Махараджа. Книга очень важна
как для начинающих преданных, так и тех, кто не знаком с правилами
отношений между вайшнавами в Гаудия Матхе и практической стороной
садхана-бхакти.